Цели:
Учебные: обеспечить условия для формирования навыков неподготовленных устных высказываний в ходе сравнительного анализа полученной информации.
Познавательные: ознакомить учащихся с Королевскими парками Лондона и интересными местами парков.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности и уважительного отношения к природе, животному миру.
Развивающие: способствовать развитию познавательной мотивации учащихся, психических процессов, в том числе мышления, внимания, памяти и воображения, развивать УУД
Практические: создать условия для
- развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и его самостоятельности совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности;
- расширения общего кругозора учащихся посредством использования различных видов учебной деятельности, раскрывающих учебные возможности обучающегося.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
- Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
- Формирование представлений о мире, о природном мире, как о разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Предметные:
- Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических в рамках темы.
- Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, обмена информацией в ходе короткого диалога, выражение своего мнения.
- Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, одноклассников, речи носителей языка в видео-записи), чтения и говорения в рамках предложенной темы.
- Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем поискового характера.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а также активность одноклассников.
- Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Планируемые результаты на разных уровнях:
Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи.
Повышенный уровень: умение строить спонтанное монологическое высказывание, строить высказывание по проблеме.
Тип урока: открытие новых знаний
Технологии: системно-деятельностный подход, технологии проблемного обучения, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Форма организации познавательной деятельности: работа в парах, в группах. фронтальная работа.
Ресурсное обеспечение урока:
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
- Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику М.З.Биболетовой;
Материально-техническое обеспечение урока:
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор, экран
3. Нетбук (3 шт.)
1. Организационный момент
Беседа с учащимися и стимулирование их к познавательной активности на уроке. Положительное эмоциональное вхождение в урок.
Цель – помочь учащимся включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Дети отвечают на приветствие учителя, приветствуют друг друга.
«Glad to meet you, too!»
«We are fine! And you?»
«Sure, we are ready to work!»
|
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
Hello, children! Nice to see you. Let’s greet each other and say ‘Hello” to each other and ask your classmates ‘How are you?”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
|
Коммуникативные УУД:
соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, понимать другие настроения одноклассников.
|
2. Мотивационный этап
Цель:
|
Дети прочитывают электронное сообщение на слайде.
Wild animals are in danger.
Yes, we would.
|
Today we have received an e-mail from Mr.Green. Let’s read it.
What problem is he writing about?
Would you like to help wild animals?
Me too.
|
Коммуникативные УУД:
|
|
|
|
2. Этап целеполагания
Цель: определение учебной задачи, постановка цели и задач учащимися через выяснение проблемы.
Метод постановки задачи: подводящий диалог, в итоге диалога - постановка проблемы, которую учащимся нужно решить на уроке.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Отвечают на ряд вопросов учителя:
- People create Zoos and Wild Animals’ Parks.
- I think Wild animal Park is better.
- The aim is to learn which place is better for animals: a zoo or a park.
- We can compare a zoo and a park
Дети предлагают последовательность действий на уроке
- I have an active monkey. I have a helpful monkey. I have a correct monkey.
|
- Now look at the pictures and say what places people create for animals?
- Can you say for sure which place is better for animals?
- Maybe, let’s check your guesses today. So, that can be our problem.
- So, what’s the aim of the lesson?
- And what can we do to solve the problem? Put our activities in the right order
Детям предлагается список действий, которые им нужно расставить в нужной последовательности для достижения цели
- And one more very important thing. Can you help me? What monkey do you have?
- So, you must be active, helpful and correct in English! OK? And if you have 7-9 monkeys you will be Excellent!
- Are you ready to start?
|
УУД личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству.
Коммуникативные: умение сформулировать ответ на поставленный вопрос.
Познавательные (общеучебные): умение формулировать познавательную задачу; умение работать с информацией.
Логические: умение вывести следствия.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, выбор способов действия для достижения цели
|
Фонетическая зарядка
- - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, тренировать в использовании языкового материала по теме на фонетическом уровне.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Повторяют слова по теме вместе с диктором или за одним из учащихся. Фонетическое упражнение на слайде.
|
Well, it’s time to practice sounds!
Let’s repeat some key words of the lesson!
Good job! Thank you!
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
- Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
|
3. Изучение нового учебного материала (Этап открытия «нового знания»)
Цель для учащихся: получить информацию по теме, помогающую сформировать собственное видение проблемы.
Цель учителя: создать условия для тренировки навыков чтения и выделения необходимой информации.
Основные положения нового учебного материала:
- дополнительная лексика по теме;
- использование вводных слов для выражения собственного мнения учащихся (In my opinion, To my mind, I’m sure that…)
Методы: (активные) метод анализа конкретных ситуаций, решение проблемной задачи, частично поисковый метод.
Формы работы: работа в группах. В ходе работы с предлагаемой информацией выводится схема действия, алгоритм поведения в данной речевой ситуации, результатом которой являются короткие диалоги, иллюстрирующие усвоение материала.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание использовать дополнительную информацию, быстрое реагирование в ситуации диалога (как в части задавания, так и в ходе ответов на вопросы),
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с иллюстративными материалами, поиск нужной информации с использованием компьютера, создание ситуации успеха.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
- It’s an elephant from Asia.
- It’s a camel from Africa.
- It’s a White Bear from North Pole.
- It’s a kangaroo from Australia.
Работая в группах, дети согласно их роли выбирают нужную информацию из предложенных в электронном документе фактов, описывающих зоопарк.
Читают выбранные факты о зоопарке.
Дети работают в группах, выбирая основную мысль. Пара ребят представляют мнение группы в виде короткого диалога, демонстрируют информацию у доски. Другие, оценивают правильность информации, полученной в данной паре.
- Do you like to live in the zoo?
- No, I don’t. because …
-Do you like to work in the zoo?
-Yes. I do, but …
-Do you like to visit a zoo?
-Yes, I do, but …
Дети оценивают свою работу по степени активности, правильности выбранных языковых средств и степени сотрудничества в ходе групповой и парной работы.
- We saw the life of animals in the zoo.
|
It’s time to visit a zoo. What animal do you see here?
Where is it from?
You will work together in a group. Ok?
Then will you be a zookeeper or a zoo visitor? Choose your role!
Well, sit together at the tables!
(Происходит формирование групп)
Your task is: discuss in your groups and find in the netbook 3 facts, connected with your role! Choose your own facts and copy them into your table! You have 3 minutes to do your work! Work together! Are you ready?
Read the facts aloud, please! Now discuss in your groups and decide which is the main idea? Make a short communication to learn if you like to live in the zoo, to work in the zoo or to visit a zoo.
Come to the blackboard with your main fact and explain your opinion!
Let’s read all the main ideas about animals’ life in the zoo. Any volunteers?
Oh, you worked great!
Take some monkeys now! Take a red monkey if you were active, a green monkey if you were correct in English and a blue monkey if you were helpful.
Please, shut your netbooks and come back to your seats.
- What did we do?
We have done it! Great!
Look at our Zoo life! Do you like it? So, the life in a zoo is not very pleasant. Do you agree?
|
Проявляется готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке. Структурируются знания.
|
4. Физкультминутка
- использование здоровьесберегающих технологий;
- организация релаксации;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Ребята находят в кабинете словосочетания и составляют выражение. Остальные учащиеся помогают составить пословицу правильно. Озвучивают ее и переводят.
– Maybe don’t like cages and don’t like zoo.
|
It’s time to have a rest and decide what is animal’s life in the zoo. Stand up please! Look around and find 5 word combinations in the classroom: on the walls, on the door, look under the tables. Make a sentence please and translate.
- What does it mean? Take some monkey for your work – active, correct and helpful work.
|
|
- Закрепление учебного материала
Цель для учащихся: получить дополнительную информацию, позволяющую ответить на вопрос «Какова жизнь животных в заповеднике?»
Цель для учителя: создать условия для формирования у детей представления о жизни животных в заповеднике через выполнение лексико-грамматического упражнения.
Критерии оценивания (самооценивание и взаимооценка): ответ с выражением своего мнения.
Организация деятельности: работа в парах/мини-группах.
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: личностно-адаптированный, сотрудничество, создание ситуации успеха.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Пара составляет вопросительное предложение, подбирая к нему нужный ответ. В результате происходит коммуникация для получения информации о жизни животных в Заповеднике. В работе пары принимает участие «эксперт» (HELPER), который формулирует основную идею и оценивает работу пары и себя.
- Do animals live in cages? – no, they don’t.
- The main idea is “Animals don’t live in cages”
- Who works in the Park? – Scientists work in the park.
- The main idea is “Scientists work in the park”
- Do animals meet other animals? – Yes, they do
- The main idea is “Animals meet other animals in the Park”
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания.
|
I agree with you! Then maybe Wild Animals’ Park?
Let’s work in pairs now. You should make a question and learn the information from your friend. Besides, you will have a helper to find the main idea about the Animal Park. Start your work! Stop working please. Ask and answer the questions. Choose the main idea of your talking.
Would you like to share your own ideas with your classmates about the animals’ life in the Park?
Your helper will give you some monkey for your work.
– Ok. Now take a table and count your monkeys. Give a mark to yourself. Who has an EXCELLENT mark? (raise your hands) – does everybody agree? Who has a GOOD mark? – Ok. Who has NOT VERY GOOD? Great! Will you give me your table please! These are your marks for today! Thanks a lot!
|
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты: умение правильно строить вопросительное предложение на английском языке с опорой
|
6. Рефлексия
Цель: развивать у учащихся умение анализировать и оценивать результаты работы.
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
I think, Park is better for animals
- because they don’t live in cages.
- because they meet other animals.
because they have much space for living.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
Дети смотрят видео фрагмент, стараются вычленить необходимую информацию.
– in the WILD!
|
Well, look here, please! Did we see how animals live in the park? – Yes, we did.(DONE)
And can we compare the life in the zoo and in the park? Which place is better for animals?
But that is our own opinion. Would you like to learn what animals think about this?
Watch a short video to learn where animals want to live in reality!
Where do they want to live?
THANKS A LOT!
I’d like to finish our lesson with a poem:
When travel through forests and jungles
You see the life in the wild!
There’s no any cage or struggle
And an animal is as free as a child!
There’s really much space for living
And nobody hurts the nature!
Let’s love all wild animals
And do only good for a creature!
Dear children, I was very pleased to work with you! Thank you very much and
It’s time to say good bye!
|
Метапредметные результаты (УУД):
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание.
|
|